30.03.2013

5 фактов о совместимых картриджах


       1. Совместимые картриджи почти всегда одноразовые. Пластик используемый в производстве корпусов («китайских») картриджей по своим свойствам не соответствует пластмассе которую применяют оригинальные производители. Он либо слишком мягкий либо слишком хрупкий. Попытка разобрать такие картриджи приводит к тому, что после сборки элементы корпуса почти невозможно плотно подогнать друг к другу, а это чревато браками печати. Например, при заправке картриджей HP и Canon в некоторых случаях необходимо снимать защитную шторку фоторецептора. Сделать это на «мягком» пластике совместимого картриджа крайне трудно, а после установки назад - шторка может встать неровно что мешает установке картриджа в принтер.   



      2. В совместимые картриджи не подходят оригинальные детали. Корпус совместимого («китайского») картриджа очень часто отличается от аналогичного оригинального. Из за подобных отличий при заправке не представляется возможнным использовать детали и тонеры применяемые при заправке оригинальных картриджей. Например, в популярном картридже CE285A многие Китайские производители используют магнитный вал, коротрон и т.п. от картриджа Q2612A. А в картриджах СС364А (СС364Х) другой компании установлены фоторецепторы от Q5942A (Q5942X). Естественно, что попытка установить в такие совместимые картриджи запчасти предназначенные для оригинальных картриджей приведёт к браку печати или невозможности на нём работать.




       3. Комплектующие для совместимых картриджей делаются из пластика а не из металла. Многие детали для совместимых картриджей изготовлены из менее дорогих материалов. Подобные комплектующие изнашиваются гораздо быстрее и поэтому, при заправке, их приходится менять на новые. Например, концевики магнитных валов почти всех совместимых картриджей изготовлены из пластика и соединяются с корпусом вала при помощи заклёпок. Тогда как магнитные валы оригинальных картриджей цельные и изготовлены из алюминия. Электрические контакты изготовлены из тонкого металлизированного материала, а не из меди и т.п. Всё это приводит к тому, что совместимый картридж, заправленный по стандартной схеме подходящей для заправки оригинала, не работает.




      4. Стандартные тонеры не подходят для заправки совместимых картриджей. Тонеры, используемые в совместимых картриджах, так же производятся в Китае. Для упрощения складской логистики – эти тонеры идентичны и для «маленьких» картриджей рассчитанных на 1 500 стр. и для «гигантов» предназначенных для печати 20 000 и более страниц. Т.к. в оригинальных картриджах для каждой модели применяется «свой» тонер то заправка совместимого картриджа рекомендуемым для оригинала тонером чаще всего приводит к плачевным результатам. Пример, тонер используемый в оригинальных картриджах CE285A – химический, применение такого тонера в «старых» моделях оригинальных картриджей HP и в большинстве совместимых CE285A приводит к браку печати называемому «мрамор» а так же к высыпанию этого тонера из картриджа. Т.к. его частицы намного мельче чем у старых «механических» тонеров.




       5. Чипованные совместимые картриджи не работают в «Русских» принтерах. Некоторые производители делят свои принтера по регионам продаж. Т.е. принтер предназначенный для России не будет работать на картриджах, предназначенных для такого же принтера но печатающего в Америке. Совместимые картриджи могут содержать в себе чипы не предназначенные для «Российских» принтеров т.к. не все производители озабочены тем, куда (в какую страну) поедут картриджи после их производства и комплектуют их любыми подходящими чипами. Пример, некоторые модели продаваемых в России принтеров Lexmark, Samsung, Xerox откажутся работать на чипах изготовленных для других стран. 

                      



16 комментариев:

  1. Анонимный10 мая 2013 г., 15:57

    зачем разрезать корпус при запрвке 53 и 05 картриджей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. что бы, для извлечения соединительных шпилек, не делать дырок в бункере с отработкой (из которых эта отработка потом в принтер высыпается). И что бы ракель не погнуть забивая эти шпильки внутрь (если без дырок хочется)

      Удалить
  2. Анонимный10 мая 2013 г., 23:15

    Дибилизм про разрезание 53 и 05го, как некоторые статьи другие тут и высказывания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Текстовку поменяли, привели более понятный пример, спасибо за "наводку".

      Удалить
  3. А зачем пытаться заправить совместимые картриджи? Они стоят копейки и на раз хватает, брак меняют, че надо еще? И вообще заправки это отголоски прошлого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну в целом то: "да". но например СС364Х совместимка стоит не меньше 1500 руб. а заправка в пределах 1000 руб. при условии что некоторые компании в месяц расходуют по 10 - 20 таких картриджей - экономия очень заметна.

      Удалить
  4. Любопытно, где вы берёте "оригинальные" запчасти для картриджей? Производители оригинальных картриджей не продают к ним запчасти.
    Слово "коротрон" от коронного разряда, а в картриджах НР нет коронного разряда, соответственно и нет "коротронов". В них стоит вал заряда PCR.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1) Конечно же имелось в виду, что запчасти предназначенные для оригинальных картриджей а не ОЕМ ЗиП, текстовку поправили.
      2) По поводу "коротрона" - это исторически прижившийся термин, да и звучит короче чем Вал Первичного Заряда. Но разницу терминов мы понимаем, спасибо за замечание.

      Удалить
  5. задолбался покупать дешевые китайские картриджи. имею ввиду действительно дешевые, которые продаются по 150 гривен. если учесть расходы на логистику + наценку магазина, то себестоимость ниже 10 баксов ))
    сейчас перешел на ММС. оптимал качество-цена
    http://printer-cartridge.com.ua/hp-q2612a-lj-1010-1012-1015-1018-1020-1020-1022nw-3015-3020-3030-3050-3052-3055-m1005-m1319fmfp
    заправка в прошлом, покупаешь нормального китайца за 200 грн и не паришься ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понятно, что по ходовым моделям в некоторых случаях выгоднее брать совместимку (вот тут описано что и когда http://zapravkinblog.blogspot.ru/2013/08/blog-post.html). Но, например, цветники или редкие модели - намного выгоднее заправлять.

      Удалить
  6. почитайте http://kartridges.blogspot.com/2015/11/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, отличная статья. В принципе, все то же самое написано, но в другом стиле. Солидарен с Украинскими друзьями.

      Удалить
  7. почитайте http://kartridges.blogspot.com/2015/11/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный10 июля 2016 г., 22:41

    такая чушня понаписана

    ОтветитьУдалить